Интересное общение на нашем форуме

Объявление

Всем привет, желаю удачи. (c) Админ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интересное общение на нашем форуме » Новости » Разные истории,интересные факты и т.п.


Разные истории,интересные факты и т.п.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Наткнулся на интересную статейку
Перейти к: навигация, поиск

Вельзевул (Баал-Зебуб, ивр. בעל זבוב‎) — в Септуагинте название ассиро-финикийского божества Баалзевув, одного из олицетворений Ваала. Переводится как «повелитель мух». Один из демонов иудаизма. В Новом Завете — «князь бесовский», или сатана (Евангелие от Матфея, 12:24).
Вельзевул. Рисунок Коллена де Планси из его Словаря преисподней, Париж, 1863
Вельзевул. Рисунок Коллена де Планси из его Словаря преисподней, Париж, 1863

Вельзевул (Веельзевул, Вельзебуб, Вельзевуб, Веельзебут, Баал-Зебуб) — великий демон, столь высокопоставленный и могущественный, что его нередко принимают за верховного вождя Адских сил вместо Сатаны. В действительности Вельзевул - вторая фигура в Аду, ближайший соратник и соправитель Сатаны-Люцифера.

Вельзевула (Баал-Зебуба) почитали филистимляне и хаанеяне, самый известный оракул этого божества находился в городе Аккарон (Экрон). Израильский царь Охозия, занемогши, послал послов спросить у Баал-Зебуба, «божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» - за это Яхве обрек его на смерть (4 Царств 1, 2-6). В переводе его имя означает "повелитель мух". По одной популярной версии, жители Ханаана, почитавшие Вельзевула как верховное божество, изображали его в виде мухи, которой приданы атрибуты высшей власти (действительно имеются археологические находки изделий в виде мухи, посвященные, очевидно, соответствующему божеству). Согласно Жану Бодену («О демономании ведьм»), «в храме Вельзевула не было ни одной мухи», чем и объясняется его имя; в другой трактовке - он - "мушиный бог", защищавший людей от укусов мух (а также покровитель врачебной науки). Считается также, что жрецы этого божества делали свои предсказания на основании наблюдений за полетом мух. Еще по одной версии, Вельзевул получил свое прозвище за то, что вместе с мухами наслал чуму на Ханаан. Это может также относиться к тому факту что статуя бога, истекающая жертвенной кровью, должна была притягивать большое количество мух. Этимология осмыслялась как метафора, выражающая сущность Вельзевула; так в понимании Шпренгера и Инститориса («Молот ведьм»), «Вельзевул» переводится как муж мух, мухи означают грешные души, покинувшие своего истинного жениха - Христа и ставшие «женами» Вельзевула. Ю.Сандулов ("Дьявол", 1997) считает, что образ Вельзевула - "повелителя мух" восходит к зороастрийской традиции, где "животные, связанные с поеданием падали, трупов, вызывающие ассоциации с нечистотой, грязью (в том числе и мухи), провозглашались относящимися к царству Ахримана". Демон смерти Насу ("труп") представлялся в облике отвратительной трупной мухи, прилетающей после смерти человека, чтобы завладеть его душой и осквернить тело. У древних евреев муха также считалась нечистым насекомым и не должна была появляться в храме Соломона. Христианская традиция усвоила образ мухи - носительницы зла, моровой язвы, греха. ЛаВей в "Сатанинской Библии" утверждает, что образ Вельзевула происходит из символизма скарабея (священного жука египтян). В иерархии Р.Дуканта (1963) Вельзевул - повелитель насекомых.

Современная наука предлагают еще несколько толкований имени Вельзевула: 1) по-видимому, в еврейской среде бытовало фигурировавшее в народной христианской латыни имя сатаны «zabulus» (искаженное греческое «дьявол»), в таком случае «Вельзевул» значит «Ваал-дьявол» (т.е. является синонимом дьявола, сатаны); 2) еврейский глагол zabal - «вывозить нечистоты» применялся в раввинистической литературе как метафора для обозначения духовной «нечистоты» - отступничества, идолопоклонства и т.п., в таком случае «Вельзевул» значит «повелитель скверн»; 3) «повелитель обиталища» - от еврейского zebul - «обиталище» (то есть домашнее божество, хранитель очага).

В Евангелиях рассказывается, что фарисеи и книжники утверждали, будто Иисус Христос «имеет в Себе веельзевула» (Мк. 3, 22) и «изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского» (Матф. 12, 24, см. также Лук. 11, 15-19). В другом месте Христос говорит: «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего… Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?» (Матф. 10, 24, 25).

В "Завете Соломона" (3 в.), Вельзевул - князь (экзарх) демонов, которого призывает к себе царь Соломон. Демон грозно кричит и извергает языки пламени, но вынужден подчиниться магическому перстню. О себе он говорит: "Я был первым ангелом в первых небесах, которые назывались Beelzeboul. А теперь я управляю всеми, кто связан в Тартаре. Но я также имею ребенка, и он обитает в Красном Море. И при любом подходящем случае он является ко мне снова, подчиняясь мне; и показывает мне, что он сделал, и я поддерживаю его". Вельзевул утверждает, что свергает королей, заключая союз с иностранными тиранами; дает каждому человеку собственного демона, чтобы тот верил в него и был обманут; избранных служителей Бога, священников и преданных людей он возбуждает "к желаниям злых грехов, и злых ересей, и беззаконных дел" и склоняет их к разрушению; вдохновляет людей на зависть и убийство, и на войны и содомию, и на другие злые вещи; он собирается уничтожить мир". Его козням противостоит "святое и драгоценное имя Всемогущего Бога, называемого Евреями рядом чисел, сумма которых является 644, и среди Греков, это - Emmanuel". Если его заклинать именем власти Eleкth, он сразу исчезает.

В апокрифическом Евангелии от Никодима (VI в.), изображающем нисхождение Иисуса в ад, Вельзевул назван князем преисподней (его помощник Инфернус зовет господина «трехглавым Вельзевулом»). В соответствии с подобными текстами Вельзевула часто считали верховным государем адской империи, иногда отождествляя его с Сатаной. Он перечислен в номенклатуре дьявольских имен в «Etymologiae» Исидора Севильского (7 в.). На рисунке из манускрипта 14 в. (библиотека Бодли), аллегорически изображающем человеческие пороки и наказания за них, Вельзевул, «князь демонов» (princeps daemoniorum), восседает под корнем «древа смерти» и звонит в колокола, символизирующие семь смертных грехов. Другие авторы, однако, считали его могущественным помощником Сатаны. В «Мистерии о Страстях» А.Гребана Вельзевул - один из помощников Люцифера. У Мильтона в «Потерянном рае» Вельзевул - «падший Херувим», "второй по рангу и злодейству" после Сатаны - обнаруживает черты величия: «строгие черты лица / Являли мудрость княжескую; он / И падший - был велик. / Его плеча Атланта бремена обширных царств / Могли б снести». И после падения он полон решимости продолжать борьбу с Богом, несмотря на неизбежность поражения. Согласно иерархии Р.Бёртона («The Anatomy of Melancholy», 1621) и, позже, Ф.Баррету («The Magus», 1801), Вельзевул - князь первого чина демонов, «псевдобогов» - тех, «кто, приняв имя божественного величия, желают быть почитаемыми за богов, и принимать жертвы и поклонение» (И.Виер, «De Praestigius Daemonum», 1563). В «Черном Вороне», приписываемом д-ру Фаусту (16 в.), Вельзевул - один из четырех губернаторов преисподней. В нидерландском каталоге 1596 г. Вельзевул именуется "гранд-мастер, суверенный командор и лорд адского царства". В распределении семи смертных грехов П.Бинсфельда ("Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum", 1589) Вельзевул оказывается ответственным за чревоугодие. Интересно, что при этом французский трубадур Рауль де Гудан (нач. 13 в.) в поэме «Сон об аде» («Le songe d’enfer») описывает адское пиршество, закатываемое королем Вельзевулом, а Джакомино Веронский (13 в.) изображает как повар Вельзевул поджаривает душу, «словно жирную свинью», заправляя ее соусом из воды, соли, сажи, вина, желчи, крепкого ускуса и нескольких капель яда и отправляет ее к столу адского царя. В иерархии И.Виера Вельзевул (Beelzebuth) - глава Адской империи (стоящий над Сатаной и Люцифером), основатель Ордена Мухи, в который входят Молох, Ваал, Адрамелех и другие. В поздней каббале Вельзевул - второй из десяти архидемонов (элементалов зла), «князь тьмы и демонов» (МакГрегор Матерс, Жюль Лермина), архидьявол второй злой сефиры Ghaigidiel, наряду с Адамом Белиалом.

В «Деяниях святых» князь демонов Вельзевул и его свита обитает на острове, «именуемом Галлинария» - демоны покидают остров «с воем и шумом», когда туда вступает святой Аматор; обосновавшись на придорожной скале они собирались совращать путников, но святой именем Христа прогнал их и оттуда.

Согласно «Истинному гримуару» («Grimorium Verum») Вельзевул является в различных монструозных формах: безобразно уродливого теленка (или огромной коровы), отвратительного козла с длинным хвостом, белой мухи невероятного размера или огромного крылатого существа (великан, змея, женщина - по мнению демонологов, также формы его проявления). В приступе гнева он изрыгает огромные потоки воды (пламя?) и воет по-волчьи. Фаусту он предстал с волосами «тельного цвета и головой как у быка с двумя страшными ушами, ... волосатый и косматый, с двумя большими крыльями, колючими, как чертополох в поле, наполовину белыми, наполовину зелеными, а из-под крыльев огненные языки вырываются; хвост же у него, что у коровы»; дух Мефистофель называет его среди четырех князей сторон света - он правит на севере (Народная книга о докторе Фаусте). У Марчелло Палиндженио в поэме «Зодиак жизни» (1528-1534) Вельзевул - монарх ада: он невероятно выского роста, восседает на обширном троне; на лбу его красуется огненная повязка; грудь раздута, лицо, при крайне угрожающем выражении, опухшее; брови подняты, глаза мечут искуры; у него огромные ноздри и два высоких рога на голове; он черен, как мавр; за плечами у него виднеются широкие крылья летучей мыши; картину завершают утиные лапы, львиный хвост и волосы до пят.

Имя Вельзевула использовалось заклинателями, начиная с раннехристианских времен - он призываеся как один из адских начальников, способных принудить явиться более мелких демонов («Заклинаю вас, Люцифер, Вельзевул, заклинаю вас всех, в аду, в воздухе и на земле… представить мне демона Азиеля»; «О ты, могущественный князь Радамант,… тебя я призываю именем Люцифера, Вельзевула, Сатаны…» и пр.). «Истинный гримуар» ( "Grimorium Verum") называет его одним из трех властителей злых духов, наряду с Люцифером и Астаротом, «Великий гримуар» («Grand Grimoire») уточняет, что Вельзевул носит титул Князя. Его, как и двух других, можно вызвать при помощи символов, приведенных в гримуарах, которые должны быть начертаны кровью вызывателя или кровью морской черепахи; если это не срабатывает, можно выгравировать знаки на изумруде или рубине; в обоих гримуарах также приводятся заклинания, обращенные к Вельзевулу и его соправителям. Эти духи очень могуществены, но с ними не следует ссориться, потому что высокопоставленные и могущественные духи служат только своим доверенным лицам и близким друзьям (МакГрегор Матерс утверждает, что без правильной подготовки «вызов таких страшных сил как Амаймон, Егин и Вельзевул, вероятно, привел бы к мгновенной смерти заклинателя, которая протекала бы с симптомами эпилепсии, апоплексического удара и удушения»). Главные слуги Вельзевула - Тарчимач (Tarchimache) и Флеврети (Fleurety), которые живут в Африке («Истинный гримуар»).

В 1563-66 гг. Вельзевул вместе с другими демонами владел Николь Обри из Вервена, изгнание его было сопряжено с наибольшими трудностями; он вышел изо рта одержимой в виде громадного вола и исчез из глаз в клубах густого дыма при громовых ударах. В конце XVI в. он вселился в Марту Брасье во Франции и пророчествовал ее устами. Вельзевул был одним из 6666 демонов, повинных в одержимости сестры Мадлен Демандоль в монастыре св. Урсулы (Экс-ан-Прованс) в начале XVII в. По сообщению другого дьявола - Ваалберита, Вельзевул в небесах был князем Серафимов, следующим после Люцифера (первыми от чина Серафимов отпали Люцифер, Вельзевул и Левиафан). Он склоняет людей к гордыне. Его небесный противник - святой Франциск (С.Михаэлис «Admirable History», 1612). Сохранился текст договора адских сил с лудунским священником Урбеном Грандье, подписанный Сатаной, Вельзевулом и другими демонами (впоследствии Вельзевул прилетел в виде огромной мухи, чтобы забрать душу Грандье в ад). Уже в начале ХХ века Вельзевул вместе с «кошмарным роем» демонов владел Анной Экланд и покинул ее после экзорсизма в 1928 году.

Вельзевул был весьма почитаем ведьмами и колдунами - в 1595 г. Жан дель Во, монах аббатства Стабло в Нидерландах, без пыток признался, что поклонялся на шабашах Вельзевулу. Ведьмы целовали следы его ног, и перед началом пиршества произносилась молитва: «Во имя Вельзевула, нашего Великого Господина и Властителя». В 70-х гг. 16 в. во Фландрии ведьма по имени Дидим также добровольно рассказала о своем посещении шабашей, на одном из которых она видела Вельзевула: обычно он является голым, тело у него человеческое, сильно волосатое, но вместо ног утиные лапы с перепонками, длинный толстый хвост с большой кистью на конце, физиономия человечья с большим ртом и страшными выпученными глазами, на голове тонкие длинные рога, как у венгерского быка, за спиной крылья огромной летучей мыши; на шабаш он явился в плаще доминиканского монаха. Ему был принесен в жертву младенец. Имя Вельзевула призывали на черных мессах (напр., аббат Гибур и маркиза де Монтеспан в конце XVII в.). Жидю де Рэ, который вызывал демонов, используя части расчлененного тела убитого им ребенка, являлись Вельзевул и Велиар. По утверждению д-ра Батайля ("Дьявол в XIX в.") Баал-Зебубу, как могущественному помощнику Люцифера, командиру адских легионов, поклоняются секты дьяволопоклонников в Индии и Сингапуре; у китайской секты Сан-Хо-Хой хранится пук волос с воплощения Вельзевула, который он вручил сектантам в знак своего благоволения и покровительства; Баал-Зебуб самолично председательствовал на верховнов совете палладистов (массонов-демонопоклонников) в Чарльстоне, где он является депутатом от Люцифера.

Известный оккультист Алистер Кроули в конце XIX в. вызвал Вельзевула и 49 подвластных ему дьяволов, послав их преследовать своего конкурента МакГрегора Матерса в Париж (согласно биографии Кроули «Великий Зверь» Джона Саймондса).

Вельзевул - это божество в позднее средневековье трансформировалось из бога Баала в дьявола Вельзевула, изображаемого в облике демона на паучьих лапках с тремя головами: человеческой, кошачьей и жабьей. У славян - персонаж больше сугубо книжный. Он сидит под Деревом Смерти и звонить в Колокола Семи Смертных Грехов. Второй по рангу и злодейству

0

2

Города призраки....18.06.2007 09:36
Города-«призраки» будущего (фото)
MetaNews

    * Что же изуродовало лицо Ющенко /интервью Жвании/
    * Любовь к грибам сыграла с 70-летним дедушкой злую шутку
    * Россияне парадоксальны в своем отношении к Украине
    * Пираты начинают расстреливать украинских моряков
    * Тимошенко дала Семенюк неделю

…Уровень моря повысится от 10 до 90 см во всем мире в этом столетии, затрагивая много прибрежных городов, включая Александрию (Египет), Тяньцзинь (Китай), Джакарту (Индонезия), Бангкок (Таиланд). Также, из-за дефицита питьевой воды и засухи может пострадать Мехико (Мексика), из-за извержение вулкана - Неаполь (Италия), Венеция (Италия) может уйти под воду, а Тимбукту (Мали) постигнет опустынивание. Города-«миллионники» исчезнут с лица Земли!

Могут ли некоторые из городов мира исчезнуть к 2100 году? Конечно это трудно предсказать, однако такие разнообразные факторы как глобальное потепление, промышленный упадок и стареющие население свидетельствуют о том, что несмотря на постоянный рост городского населения в целом мире, некоторые города стоят на грани исчезновения. Об этом пишет американское издание "The Forbes".

Однако, отмечается в статье, не только маленькие города и небольшие сообщества, но и богатые нации, могут оказаться перед лицом самых чрезвычайных ситуаций. Так, к примеру, в Японии подвергаются риску полного исчезновения множество оставленных сельских деревень, где сегодня проживают всего лишь несколько пожилых жителей. Города в США, в частности в Канзасе и Дакоте, могут исчезнуть главным образом из-за массового бегства молодежи. Некоторые города Канзаса пробуют сопротивляться, отдавая землю даром, но пока с переменным успехом.

В тоже время угроза исчезновения нависла и над некоторыми крупными центрами. Так, градостроители Европы и Северной Америки уже столкнулись с этой проблемой - они не знают, что сделать с "сокращением городов". После падения Берлинской стены в 1989 г., миллионы жителей Восточной Германии переселились на Запад. Больше миллиона квартир были просто оставлены. В то время немецкое правительство спонсировало Проект "сокращения городов", чтобы изучить то, что теперь является глобальным явлением. Проект выявил уменьшение населения Иваново в России, Лейпцига в Германии, Манчестера и Ливерпуля в Великобритании и Детройта в США.

Исчезнут ли эти города полностью, конечно, нерешенный вопрос, отмечает издание. Так, к примеру, численность населения Детройта уменьшилась приблизительно на одну треть с 1950 г. и теперь равняется приблизительно 950 тыс. Безработица - более чем 10%. Этот город, как ожидается, будет уменьшаться медленно, где-то до 2030 г. Но в тоже время предместья вокруг Детройта растут и, если тенденции сохранится, к 2100 году Детройт будет изменен до неузнаваемости.

В статье говорится, что в тот момент, когда Детройт столкнулся с демографическим бедствием, некоторые города стоят перед естественным вымиранием. Исследователи Калифорнийского университета в Дэвисе предсказывают с вероятностью в 75%, что Сан-Франциско к 2086 г. будет уничтожен крупным землетрясением силой в 7 баллов или выше. Некоторые утверждают, что горожане это переживут и восстановят город. Однако участь Нового Орлеана после Урагана Катрина в 2005 г., в следствии которого было затоплено 80% города, вызывает противоречивые мнения.

Сан-Франциско является одним из самых быстро вымирающих городов в Калифорнии. Часть населения города переместилась подальше от дорогого и географически опасного побережья к внутриконтинентальным городам. А крупное бедствие может ускорить эту тенденцию.

"The Forbes" утверждает, что повышение уровня мирового океана угрожает городам во всем мире. Трудолюбивые голландцы имеют достаточно прочные плотины и достаточно грамотные разработки, чтобы пережить повышение океана на 1 м, даже при том, что две трети их страны находятся ниже уровня моря. Но, согласно отчету Всемирного Банка 2002 г., столица Гамбии Банджул, в Западной Африке, скорее всего, погрузится полностью в океан из-за комбинации эрозии и повышения уровня моря. Тот же самый отчет предсказывает, что уровень моря повысится от 10 до 90 см во всем мире в этом столетии, затрагивая много прибрежных городов, включая Александрию (Египет), Тяньцзинь (Китай), Джакарту (Индонезия), Бангкок (Таиланд). Также, из-за дефицита питьевой воды и засухи может пострадать Мехико (Мексика), из-за извержение вулкана - Неаполь (Италия), Венеция (Италия) может уйти под воду, а Тимбукту (Мали) постигнет опустынивание. http://news.liga.net/smi/NP070930.html

Города-призраки будущего

Могут ли некоторые из городов мира исчезнуть к 2100 году? Конечно это трудно предсказать, однако, как пишет американское издание "The Forbes", такие разнообразные факторы как глобальное потепление, промышленный упадок и стареющие население свидетельствуют о том, что несмотря на постоянный рост городского населения в целом мире, некоторые города стоят на грани исчезновения.

0

3

Истории великих людей....Георгий Жуков.

Будучи девятилетним мальчиком, чтобы испытать свою волю он, поспорил с друзьями, что всю ночь проспит на кладбище. И действительно, завернулся в овчину и спокойно проспал до рассвета.

При подавлении Тамбовского восстания во время рукопашного боя весной 1921 года выстрелом под Жуковым  убило коня. При падении конь придавил седока, но помощь подоспела вовремя. В тот же день под Жуковым второй раз убило коня. Повстанцы хотели взять его в плен, и он в одиночку от них отбивался. И снова в последнюю минуту пришли на выручку красноармейцы.

Петр Великий.

Юный Пётр в «потешных полках» впервые в истории ввел в практику обмундирования погоны. Они делались из меди и пришивались на левое плечо,  чтобы защитить его от  удара тяжелым палашом,  и украшались серебряным или золотым витым шнуром соответственно воинскому званию. Это стало модой всех европейских офицеров XVIII, первыми погоны заимствовали поляки.

Царь пробовал свои силы в лечении зубов,  постоянно имея при себе набор необходимых инструментов.  И  горе тому,  кто в его присутствии жаловался на боль: Петр немедленно усаживал больного и рвал зуб, иногда, впрочем, и здоровый.

Из юности Исаака Ньютона.

Несмотря  на явные способности Ньютона, успехами в учении он не блистал. В списке  успеваемости он находился на предпоследнем месте, опережая лишь одного явного  идиота. Следующим  вверх  в  списке успевающих был Артур Сторер. Исаак  страшно ненавидел Артура и однажды, со слов  самого  Ньютона,  избил  его.  Эта  история  не  представляла бы  никакого существенного   интереса,   если   бы   не   имела   свое продолжение  -  не удовлетворившись физическим триумфом над своим одноклассником, Ньютон решил обойти его  и  в  списке  успеваемости, благо он стоял прямо перед ним. Увлекшись, он легко,  просто  легчайшим  способом,  совершенно  без  натуги обошел не только Артура, но и всех остальных учеников класса.

Генералиссимус Александр Васильевич Суворов.

В  15 лет  Суворов поступил в полк простым солдатом. Служа  рядовым, Александр ничем не отличался от простых солдат: ходил в караулы, стоял на часах в любую погоду, ел солдатскую пищу. Строго соблюдал молодой солдат и военную дисциплину. Об этом свидетельствует такой случай. Суворов стоял на часах в Петергофе у Монплезира. Мимо проходила императрица Елизавета Петровна. Узнав, кто часовой, она захотела дать ему серебряный рубль. Но Суворов отказался взять, заявив, что караульный устав запрещает часовому брать деньги.

- Молодец! Знаешь службу. Я положу рубль здесь на земле, как сменишься, так возьми.

Этот рубль Александр Суворов хранил всю жизнь.

В  1773 году Суворов был направлен на Дунай, в армию Румянцева, действовавшую против турок. Уже через восемь дней после приезда генерал Суворов принял участие в боях. Возглавив небольшой отряд, он форсировал Дунай и захватил хорошо укрепленный город Туртукай. 18 июня перешла Дунай и 20-тысячная армия фельдмаршала Румянцева, но успеха в боях не имела и отступила на исходные позиции. И тут фельдмаршал получил рапорт Суворова:

                                         Слава богу, слава вам!

                                         Туртукай взят, и я там.

Румянцев разгневался, ибо увидел в этом послании насмешку, и решил отдать победителя-стихотворца под суд за невыполнение приказа об отступлении. Однако Екатерина II решила дело иначе: Суворов был награжден орденом  св. Георгия второй степени.

В начале   1787 года Екатерина II, пригласив с собой австрийского императора Иосифа II, послов европейских держав, отправилась в путешествие по Малороссии и вновь присоединенным землям. Цель такого путешествия заключалась в том, чтобы показать Европе, что Россия твердо обосновалась у Черного моря и никому не позволит изменить это положение. Суворову поручили убедить гостей в военном могуществе России, и он с обычной энергией и ответственностью взялся за это дело. Смотр войск и показательное учение прошли как нельзя лучше. Суворов в солдатской куртке, украшенной орденами, подъехал к императрице. Екатерина II  в присутствии блестящей свиты обратилась к генералу с вопросом: чем она может выразить ему благодарность?  Кланяясь и благодаря, Суворов отвечал, что задолжал несколько рублей за квартиру и просил  бы заплатить. Императрица достала деньги и дала их генерал-аншефу. Иностранцы расценили этот диалог, как веру правительницы России в победоносный талант Суворова. К впечатлению от грозного войска прибавилось впечатление от его чуть ли не колдовского предводителя.

           

Бессарабский Робин Гуд.

Григорий Котовский - одна из наиболее колоритных фигур Октябрьской революции. Необычайная смелость, отвага и разбойничья удаль создали легенды вокруг его имени. Скрываясь в лесах, Котовский подобрал двенадцать человек, пошедших  с ним на разбой - это были и беглые каторжники и просто отчаянные головы. В самое короткое время банда Котовского навела ужас на всю Бессарабию. Газеты писали о Котовском точно так же, как Пушкин писал о Дубровском: « Грабительства одно другого замечательнее, следуют одно за другим. Начальник шайки славится умом, отважностью и каким-то великодушием...».

Арестованных за аграрные беспорядки крестьян полиция гнала в Кишиневскую тюрьму, но в лесу на отряд налетели котовцы, освободили пленных, никого из конвойных не тронули,  в книге старшего конвойного осталась расписка «Освободил арестованных Григорий Котовский».

Под Кишиневом погорела деревня. Через несколько дней к дому крупного ростовщика подъехал элегантно одетый статный брюнет и представился: «Котовский». Начались истерики, просьбы не убивать. Но Котовский объясняет ростовщику - вы же слышали - сгорела деревня, надо бы помочь погорельцам, думаю, вы не откажитесь выдать мне немедленно тысячу рублей для передачи пострадавшим. Тысяча рублей была вручена Котовскому, а уходя, он оставил запись в альбоме барышни: «И дочь, и отец произвели очень милое впечатление. Котовский».

Котовский ценил находчивость и остроумие в других. В налете на квартиру директора банка Черкес он потребовал драгоценности. Госпожа Черкес, желая сохранить нитку уникального жемчуга, снимая ее с шеи,  нарочно дернула так, что нитка порвалась и жемчуг рассыпался по полу. Расчет был верен - Котовский наградил госпожу Черкес улыбкой и оставил ее жемчужины на ковре.

0


Вы здесь » Интересное общение на нашем форуме » Новости » Разные истории,интересные факты и т.п.